Известия Академии педагогических наук РСФСР
Краткие сведения об издании
Годы издания: 1945—1968.
Вышедшие выпуски: 1—129, 131—144 (вып. 130 не выходил).
Заглавие: вып. 1—142 «Известия Академии педагогических наук РСФСР»; вып. 143 и 144 — «Известия Академии педагогических наук СССР».
Указатели содержания:
1) Зиневич Н. А., Стариков Н. В. Указатель к «Известиям педагогических наук РСФСР». [Вып. 1—62]. 1945—1954. — М., 1957;
2) Стариков Н. В. Указатель к «Известиям педагогических наук РСФСР». [Вып. 63—109]. 1955—1959. — М., 1961.
Перечень выпусков
Вып. 1 : Вопросы педагогической психологии : тр. Науч.-исслед. ин-та психологии АПН РСФСР / Отделение психологии ; под общ. ред. С. Л. Рубинштейна. — 1945. — 164 с. : табл.
Вып. 2 : Психолого-педагогические проблемы восстановления речи при черепно-мозговых ранениях : тр. Науч.-исслед. ин-та дефектологии Акад. пед. наук РСФСР / Отделение психологии ; под общ. ред. Л. В. Занкова. — 1945. — 128 с. : ил.
Вып. 3 : Вопросы педагогической психологии : тр. Науч.-исслед. ин-та психологии / Отделение психологии ; под общ. ред. А. А. Смирнова. — 1946. — 207 с. : ил.
Вып. 4 : Вопросы методики математики, химии, биологии : тр. Науч.-исслед. ин-та методов обучения АПН РСФСР / Отделение методик преподавания основных дисциплин в начальной и средней школе ; под общ. ред. В. Н. Маркова. — 1946. — 203 с. : ил. — Библиогр.: с. 202—203.
Вып. 5 : Проблемы истории русской педагогики : тр. Науч.-исслед. ин-та теории и истории педагогики / Отделение педагогики ; под общ. ред. Е. Н. Медынского. — 1946. — 162 с.
Вып. 6 : Вопросы методики математики : тр. Науч.-исслед. ин-та методов обучения / Отделение методик преподавания основных дисциплин в начальной и средней школе ; отв. ред. В. Л. Гончаров. — 1946. — 167 с. : ил. — Рез. англ. — Библиогр. в конце ст.
Вып. 7 : Вопросы психологии понимания : тр. Института психологии / Отделение психологии ; под общ. ред. А. А. Смирнова. — 1947. — 240 с. : табл. — Рез. англ. — Библиогр. в конце ст.
Вып. 8 : Вопросы психофизиологии : тр. Науч.-исслед. ин-та психологии / Отд-ние психологии ; отв. ред. К. Х. Кекчеев. — 1947. — 151, [2] с. : ил. — Рез. англ. — Библиогр. в конце ст.
Вып. 9 : Проблема формирования речи у глухонемых детей : тр. ин-та дефектологии / Отд-ние психологии ; отв. ред. Занков Л. В. — 1947. — 139 с. : табл. — Рез. англ.
Вып. 10 : Вопросы методики преподавания русского языка : тр. Ин-та методов обучения / Отд-ние методик преподавания основных дисциплин в нач. и сред. шк. ; отв. ред. Мельников М. А. — 1947. — 148 с. — Рез. англ. — Библиогр. в конце ст.
Вып. 11 : Вопросы художественного воспитания / Ин-т художеств. воспитания ; Отд-ние педагогики ; отв. ред. Т. Л. Беркман. — 1947. — 168 с.
Вып. 12 : Вопросы педагогической психологии : тр. Ин-та психологии / Отд-ние психологии ; отв. ред. П. А. Шеварев. — 1947. — 179 с. : табл.
Вып. 13 : Вопросы психологии восприятия и мышления : тр. Ин-та психологии / Отд-ние психологии ; отв. ред. Б. М. Теплов. — 1948. — 203 с. : ил., табл.
Вып. 14 : Вопросы детской психологии : дошк. возраст : тр. Ин-та психологии / Отд-ние психологии ; отв. ред. А. Н. Леонтьев. — 1948. — 215 с. : ил., табл.
Вып. 15 : Расстройства речи при черепно-мозговых ранениях и ее восстановление : тр. Ин-та дефектологии / Отд-ние психологии ; отв. ред. Л. В. Занков. — 1948. — 191 с. : ил., табл.
Вып. 16 : Обучение в детском саду (старшая группа) : тр. Ин-та теории и истории педагогики / Отд-ние педагогики ; отв. ред. А. П. Усова. — 1948. — 224 с. : ил., табл.
Вып. 17 : Вопросы детской психологии : тр. Отд-ния психологии Ленингр. фил. АПН, ч. 1 / Отд-ние психологии ; отв. ред. Б. Г. Ананьев. — 1948. — 151 с.
Вып. 18 : Вопросы детской психологии : тр. Отд-ния психологии Ленингр. фил. АПН, ч. 2 / Отд-ние психологии ; отв. ред. Б. Г. Ананьев. — 1948. — 124 с.
Вып. 19. Проблема специальной педагогики и психологии. — 1948.
Вып. 20. Вопросы дидактики. — 1949.
Вып. 21. Вопросы формирования и развития пространственных представлений и пространственного восприятия учащихся. — 1949.
Вып. 22. Равкин З. И. Советская школа в годы перехода на мирную работу по восстановлению народного хозяйства (1921—1925 гг.). — 1949.
Вып. 23: Вопросы физического воспитания. — 1949.
Вып. 24. Вопросы географии в средней школе. — 1950.
Вып. 25. Вопросы психологии труда и искусства. — 1950.
Вып. 26. Вопросы психологии обучения и воспитания. — 1950.
Вып. 27. Кореневский Е. И. Объяснительное чтение в русской начальной школе (1860—1917). — 1950.
Вып. 28. Вопросы психологии обучения. — 1950.
Вып. 29. Работы Лаборатории физиологии растений Государственного естественно-научного института имени П. Ф. Лесгафта. — 1950.
Вып. 30. Труды Сессии Академии педагогических наук РСФСР 27 июня — 1 июля 1949 года. Кн. 1. — 1950.
Вып. 31. Труды Сессии Академии педагогических наук РСФСР 27 июня — 1 июля 1949 года. Кн. 2. — 1951.
Вып. 32. Труды Сессии Академии педагогических наук РСФСР 27 июня — 1 июля 1949 года. Кн. 3. — 1950.
Вып. 33. Вопросы истории русской педагогики. — 1951.
Вып. 34. Вопросы обучения в советском детском саду. — 1951.
Вып. 35. Некоторые вопросы функциональной и возрастной морфологии человека и животных. — 1951.
Вып. 36. Вопросы психологии школьника. — 1951.
Вып. 37. Психологические особенности учащихся младших классов вспомогательной школы 1951.
Вып. 38. О педагогической деятельности А. С. Макаренко. — 1952.
Вып. 39. Объединенная научная сессия Отделения литературы и языка Академии наук СССР и Академии педагогических наук РСФСР, посвященная трудам И. В. Сталина по языкознанию и вопросам преподавания языков в советской школе. Стенографический отчет. — 1951.
Вып. 40. Вопросы методики преподавания русского и родных языков в национальной школе. — 1952.
Вып. 41. Вопросы методики математики в вспомогательной школе. — 1952.
Вып. 42. Вопросы психологии обучения чтению и письму. — 1952.
Вып. 43. Вопросы методики исследования процесса обучения в школе. — 1952.
Вып. 44. Материалы Научной сессии Академии педагогических наук и Министерства просвещения РСФСР, посвященной обсуждению педагогических требований к советской детской литературе 4—6 февраля 1952 года. — 1952.
Вып. 45. Материалы Совещания по психологии. — 1953.
Вып. 46. Волков В. И. Борьба большевиков за революционный путь преобразования народного просвещения в России. — 1953.
Вып. 47. Вопросы возрастной морфологии и физиологии. Вып. 1. — 1953. (Вып. 2 см. ниже, по общей нумерации вып. 60.)
Вып. 48. Боскис Р. М. Особенности речевого развития при нарушении слухового анализатора. — 1953.
Вып. 49. Вопросы повышения качества учебно-воспитательной работы школы. — 1953.
Вып. 50. Роткович Я. А. Очерки по истории преподавания литературы в русской школе. — 1953.
Вып. 51. Вопросы школьной гигиены. — 1953.
Вып. 52. Вопросы формирования личности ребенка и подростка. — 1954.
Вып. 53. Материалы к изучению условно-рефлекторных основ психической деятельности человека. — 1954.
Вып. 54. Вопросы психологии речи и мышления. — 1954.
Вып. 55. Объединенная научная сессия по вопросам преподавания естествознания в средней школе 25—27 июня 1953 года. Стенографический отчет. — 1954.
Вып. 56. Вопросы методики обучения в средней школе. — 1954.
Вып. 57. Вопросы психологии учащихся вспомогательных школ. — 1954.
Вып. 58. Практические работы учащихся как одно из средств политехнического обучения. — 1954.
Вып. 59. Вопросы сознательности усвоения знаний учащимися. — 1954.
Вып. 60. Вопросы возрастной морфологии и физиологии. Вып. 2. — 1954.
Вып. 61. Психология усвоения знаний. — 1954.
Вып. 62. Вопросы формирования речи и компенсации дефектов слуха у глухонемых и тугоухих школьников. — 1954.
Вып. 63. Методические, психологические и гигиенические требования к учебнику для средней школы. — 1955.
Вып. 64. Вопросы развития психики детей дошкольного возраста. — 1955.
Вып. 65. Труды Научной конференции Академии педагогических наук РСФСР и научно-исследовательских педагогических институтов Украинской ССР, посвященной 300-летию воссоединения Украины с Россией 6—7 мая 1954 года. — 1955.
Вып. 66. Вопросы школьной гигиены. — 1955.
Вып. 67. Сердюченко Г. П. Язык абазин. — 1955.
Вып. 68. Особенности обучения учащихся вспомогательных школ. — 1955.
Вып. 69. Наглядность и слово в художественном воспитании дошкольника. — 1955.
Вып. 70. Учебно-воспитательная работа в первом классе школы и развитие детей. — 1955.
Вып. 71. Вопросы психологии обучения арифметике. — 1955.
Вып. 72. Преемственность учебно-воспитательной работы в IV—V классах. — 1955.
Вып. 73. Познавательные интересы и условия их формирования в детском возрасте. — 1955.
Вып. 74. Вопросы подготовки учителей в педагогических институтах. — 1955.
Вып. 75. Вопросы возрастной физиологии ребенка. — 1955.
Вып. 76. Психологические исследования представлений и воображения. — 1956.
Вып. 77. Проблема речи как средство общения в школе глухонемых. — 1956.
Вып. 78. Психология усвоения грамматики, орфографии и развития письменной речи. — 1956.
Вып. 79. Вопросы формирования произношения и развития слухового аппарата восприятия у глухонемых школьников. — 1956.
Вып. 80. Исследования по психологии интеллектуальных навыков и умений. — 1957.
Вып. 81. Вопросы психологии мышления и речи. — 1956.
Вып. 82. Развитие биологических понятий в V—VI классах. — 1956.
Вып. 83. Вопросы физического воспитания. — 1956.
Вып. 84. Материалы по функциональной и возрастной морфологии. — 1957.
Вып. 85. Опыты и наблюдения по естествознанию в средней школе и высшей школе. — 1958.
Вып. 86. Формирование восприятия пространства и пространственных представлений у детей. — 1956.
Вып. 87. Система и развитие методов преподавания биологии в V—IX классах. — 1957.
Вып. 88. Вопросы преподавания математики в специальных школах. — 1957.
Вып. 89. Из истории русской педагогики. — 1957.
Вып. 90. Особенности восприятия у слепых и компенсация отсутствующего зрения при помощи тифлотехники. — 1957.
Вып. 91. Вопросы психологии труда. — 1958.
Вып. 92. Вопросы общей методики математики. — 1958.
Вып. 93. Педагогические, гигиенические и физиологические исследования на спартакиадах школьников. — 1958.
Вып. 94. Вопросы воспитательной работы в школе. — 1957.
Вып. 95. Компанийц П. А. Некоторые вопросы школьного курса математики. — 1958.
Вып. 96. Тифлопедагогические исследования. — 1959.
Вып. 97. Анатомо-физиологические особенности детей и подростков. — 1958.
Вып. 98. Роль воспроизведения в запоминании. — 1958.
Вып. 99. Некоторые вопросы методики истории как науки. — 1958.
Вып. 100. Развитие художественных способностей. — 1959.
Вып. 101. Вопросы школьной гигиены. — 1959.
Вып. 102. Из истории советской школы и педагогики. — 1959.
Вып. 103. Рисование с натуры. — 1959.
Вып. 104. Проблема речи как средство общения в школе глухонемых. — 1959.
Вып. 105. Из истории зарубежной школы и педагогики. — 1959.
Вып. 106. Вопросы методики обучения физики в средней школе. — 1959.
Вып. 107. Вопросы методики обучения детей в 1 классе. — 1959.
Вып. 108. Опыт обучения детей шестилетнего возраста. — 1960.
Вып. 109. Вопросы методики литературы. — 1959.
Вып. 110. Вопросы системы обучения пению в I—VI классах. — 1960.
Вып. 111. Вопросы методики преподавания родного и русского языков в национальной школе. — 1960.
Вып. 112. Коровкин Ф. П. Вопросы научно-методического обоснования учебника истории древнего мира в средней школе. — 1960.
Вып. 113. Мышление и речь. — 1960.
Вып. 114. Изучение познавательной деятельности учащихся вспомогательной школы. — 1960.
Вып. 115. Самостоятельная работа учащихся в процессе обучения. — 1961.
Вып. 116. Петрова Е. Н., Морозова М. Я. Элементы морфологии в начальных классах. — 1961.
Вып. 117. Изучение и обучение детей с недостатками слуха. — 1961.
Вып. 118. Усова А. П. Обучение в детском саду. — 1961.
Вып. 119. Психология промышленного труда. — 1962.
Вып. 120. Восприятие и мышление. — 1962.
Вып. 121. Обучение и воспитание слепоглухонемых. — 1962.
Вып. 122. Вопросы обучения химии в средней школе. — 1962.
Вып. 123. Вопросы психологии нравственного развития школьников. — 1962.
Вып. 124. Баранов М. Т., Мамушин В. В. Вопросы изучения лексики русского языка в восьмилетней школе. — 1962.
Вып. 125. Ладыженская Т. А. Анализ устной речи учащихся V—VII классов. — 1963.
Вып. 126. Вопросы политехнического образования. — 1963.
Вып. 127. Возрастная морфология и физиология. — 1963.
Вып. 128. Использование технических средств в учебном процессе. — 1963.
Вып. 129. Новые исследования в педагогических науках. Ч. 1. — 1963. (Ч. 2 см. ниже, вып. 133.)
[Вып. 130 не вышел из печати].
Вып. 131. Из истории школы Белоруссии и Литвы. — 1964.
Вып. 132. Исследования по методике русского языка (в V—VIII классах). — 1964.
Вып. 133. Новые исследования в педагогических науках. Ч. 2. — 1964. (Ч. 3 см. ниже, вып. 138.)
Вып. 134. Вопросы обучения химии в средней школе. — 1964.
Вып. 135. Методы исследования детей при отборе во вспомогательные школы. — 1964.
Вып. 136. Экспериментальные исследования некоторых проблем изучения русского языка в школе. — 1964.
Вып. 137. Вопросы трудового обучения в вспомогательной школе. — 1965.
Вып. 138. Новые исследования в педагогических науках. Ч. 3. — 1965.
Вып. 139. Вопросы специального обучения слабослышащих детей. — 1965.
Вып. 140. Устная речь глухих и слабослышащих. — 1965.
Вып. 141. Отражение достижений науки в курсе физике средней школе. — 1965.
Вып. 142. Возрастная морфология и физиология. — 1966. — 1967.
Вып. 143. Политехнические знания учащихся средней школы. — 1968.
Вып. 144. Вопросы психологии обучения труду в школе. — 1968.